…основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). 

     Как педагог, я не могу не задумываться над тем, что ждет наших детей в будущем, которое потребует от них огромный запас знаний в области современных технологий.

 В нашем детском саду имеются  6 компьютеров. Все компьютеры связаны между собой локальной сетью.

Схему доступа к интернету вы можете видеть на слайде.  

 

    В дошкольном возрасте происходит становление личности ребенка, закладываются основы знаний, понятий, представлений. Информацию, которую дети должны усвоить не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения и воспитания.

 Дошкольный возраст это возраст когда дети видят и слышат визуально, воспринимают полученную информацию образно. Педагоги дошкольного образования тратят много времени и сил для подготовки к занятиям.

В связи с новыми изменениями в образовательной программе, многие методические материалы устарели и не несут ту эстетическую основу, которую хотелось бы использовать при работе на занятиях.  Мультимедийные программы могли бы не только облегчить труд педагога, но и выполнить функции познавательного, интеллектуального, практического значения.

 Экранно-звуковые средства занимают особое место среди других средств обучения и воспитания. Они оказывают на ребенка наиболее сильное воспитательное и обучающие воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяющую проникнуть в сущность процессов и явлений и систематичность. Необходимо отметить, что применение электронно-образовательных ресурсов, положительно оказывается на организации учебно-воспитательного процесса, придает большую четкость и целенаправленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

3. Применение технологии в работе

Совместная работа с участниками семиниара

 Сегодня я расскажу,  как можно получить электронные учебные модули?

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru

(обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)

Доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны. Если Вы захотите получить ЭУМ на домашний или любой другой компьютер, то заплатите только за соответствующий трафик (объем одного ЭУМ – от 100 К до 10 Мбайт, в зависимости от качества мультимедиа и уровня интерактивности).

ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др. Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети,  . Загрузить ЭУМ можно через Интернет, с локального сервера, с компакт-диска или другого носителя.

Важно только помнить, что для использования ЭУМ на данном компьютере нужно еще загрузить специальное программное обеспечение пользователя – клиентскую часть программной среды ОМС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

  

 

Виртуальное посещение  музея

 И в заключении   мы с вами  все вместе попробуем посетить всероссийский музей декоративно прикладного искусства в адресной строке наберите  адрес который имеется у вас в буклете. Когда откроется страница находим 3D  экскурсию и отправляемся в музей.   http://www.vmdpni.ru/index.html

 

 

 

4 мин

Заключение

 

 

  Таким образом, сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск, более соответствующих требованиям времени методов массового этнокультурного образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной  отзывчивости. Поэтому электронно-образовательные ресурсы дают колоссальную возможность ощутить дух любого времени, познакомиться с шедеврами классической музыки авторами, которых являются знаменитые композиторы разных эпох. Роль новых технологий в практике обучения, это необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

 

 

 

 

 

 2 мин

 

 

Алгоритм создания этнографического музея

мастер-класс

на семинар ««Реализация  этнокультурных особенностей основной общеобразовательной программы ДОУ в условиях выполнения 

федеральных государственных требований  (ФГТ)»

 

Подготовила:  Окашева  Ольга  Григорьевна ,  учитель  марийского языка высшей  квалификационной категории, МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары

 

Цель:    Ознакомление участников с историей  создания этнографического мини-музея.

Оборудование: экспонаты музея.

Содержание мастер – класса.

Дорогие гости, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в наш музей. Все вы знаете, что дети дошкольного возраста познают мир через наглядность, действия с материалами, играя с ними. Помню первые предметы: старый утюг, прялка и ведро для сбора яиц. С каким интересом дети разглядывали эти предметы! Стали их изучать, спрашивали, что с ними делали, для чего использовали. Интерес детей мы подхватили и решили организовать музей.  Поэтому стали собирать предметы старины, вовлекая педагогов, родителей и жителей не только своего села, но и соседних деревень.

С чего мы начали?

  1.  Определение места размещения музея.  И вот на базе свободной группы по приказу заведующей ДОУ Романовой Л.М. в 2003 г.  был открыт кабинет марийского языка, а при кабинете создали мини-музей детского сада.  Ответственным за кабинет и мини-музей  назначен учитель марийского языка.  В результате поисково - собирательной работы экспонатов становилось все больше и больше с помощью родителей, воспитателей и односельчан.

 

Все это нужно было красиво и правильно разместить.

  1.  Планирование экспозиций.  Экспозиция – выставка предметов по определенной системе. Некоторых видов предметов было собрано много. Их надо было выставить. Мы разместили предметы по группам: в сундук сложили фольклорные взрослые и детские платья; на ширме – пояса, шарпаны, нашмаки; на столе – свадебные украшения; старинная одежда (летняя, зимняя, весенняя) – на подставках.

 

Собранные предметы представляли быт и жизнь народа мари. Поэтому появилась необходимость создать интерьер марийской избы – в какой жили наши предки.

  1. Выбор дизайна оформления музея.  В этом мне помогали коллеги: у наших воспитателей золотые руки, хороший вкус.   Создали интерьер   избы:

- с красным углом  - божница,  стол с лавками.

- с печкой  - домашняя  утварь: ухват, кочерга, сковородник, лопата для выпечки хлеба, сковорода, чугунный горшок.

- с чуланом, где разместили кровать, люльку.

- в центре орудия труда: ткацкий станок, прялки.

Выполнили стеллаж для экспонатов, которым не хватило места: валек, крынки, сито, разные деревянные бочки, керосиновые лампы, фонарь и др.

 

Одновременно продолжали подбирать экспонаты.

  1.  Подбор экспонатов.  В первую очередь,  те, которых не хватало. Еще приносили предметы совсем неожиданные (рушники, подзоры, вышивки, фотографии, книги, облигации и др.).

В фонде музея экспонатов стало много. Их нужно было систематизировать, оформлять документально. Инвентарная книга является основным документом учета музейных предметов.

  1. Основные графы:

п/п

Название предмета

Дата

записи

Источник и способ поступления

Краткое описание

Кол-во

Материал, техника изготовления

Сохранность

Фонд

основной или

науч-вспом

Примечание

В графе 1 проставляются порядковые номера, поступивших в музей экспонатов.

В графе 2  название музейного предмета.

В графе 3  отмечается дата записи музейного предмета.

В графе 4 отражается кем и когда передан экспонат.

В графе 5 описывается внешние признаки и индивидуальные особенности.

В графе 6 указывается количество экземпляров, поступивших в музейный фонд предметов (н-р, утюг 2шт.).

В графе 7 определяется материал, из которого или на котором изготовлен предмет (бумага, береста, ткань, дерево, металл и др.) и способ изготовления (рукопись, машинопись, фотография, рисунок и др.).

В графе 8 записывается на какой срок владельцем был передан экспонат в музей.

В графе 9 указывается в какой фонд включен экспонат (основной или научно - вспомогательный).

В главе 10 делаются отметки о временном изъятии предмета из коллекции музея.  

А вот сейчас наступил момент, когда нужно представить созданный музей в социуме: родителям, коллегам, руководителям.

  1. Оформление визитной карточки.  В 2007  году детский сад работал над созданием имиджа, т.к. у нас были пустующие группы.  Надо было привлечь родителей из соседних деревень, дети которых нуждались в детских садах. Все группы ДОУ и музей разработали свои визитки.

Далее стали планировать работу, разрабатывать методы и приемы.

  1. Разработка форм работы с экспозициями музея.  Основные: экскурсии, игры и занятия по обучению марийскому языку, встречи со старожилами, кружки, праздники, развлечения (театрализованные игры и др.).
  2. Разработка ознакомительной экскурсии в музей для детей, родителей.  Ее могут провести воспитатели любой группы без ответственного.
  3. Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций музея, и реализацией поисково - познавательной деятельности. Мы, взрослые, знаем, музей – это место, где хранятся бесценные культурные ценности, а для малыша – это мир, пока еще не знакомых ему вещей. Поэтому наша задача – сделать этот мир понятным и интересным ребенку. Разработан проект «Живой музей», который поможет малышам прививать интерес к музейным ценностям. Для этого разработан цикл занятий по ознакомлению детей с предметами старины: это «Есть ли прошлое у лампочки?», «Путешествие в прошлое мебели», «Путешествие в прошлое посуды», «Путешествие в прошлое книги», «Путешествие в прошлое прялки». Работа в этом направлении продолжается.

Сейчас в музее 87 экспонатов. Это предметы быта, декоративно-прикладного искусства, костюмы. В нашем музее все предметы доступны ребенку. Каждое посещение музея превращается в интереснейшее событие. Музейный предмет дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С его помощью ребенок учится понимать историческое прошлое своих прабабушек, прадедушек.
А сейчас я вам предлагаю заполнить инвентарную книгу (Раздаю образец для заполнения инвентарной книги и предлагаю выбрать предметы для описания).

Надеюсь, наш опыт поможет в организации не только этнографического музея, а и любого другого.

Раздаются памятки.

Конструктор сайтов - uCoz