…по своему усмотрению.

5.23. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района и Учредитель в установленном законодательством порядке.

5.24. Учреждение с согласия учредителя на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое
и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

5.25. Если Учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха
и оздоровления детей, оказания им медицинской,
лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если
в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. 

6. Права и обязанности Учреждения

 6.1. Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

- выступать исполнителем по гражданско-правовым договорам
с юридическими и физическими лицами в соответствии с видами деятельности Учреждения;

- приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) имущество за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями;

- в установленном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;

- по согласованию с Учредителем создавать
в своем составе обособленные подразделения - филиалы
и представительства;

- привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительные источники финансовых
и материальных средств с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим уставом;

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий;

- разрабатывать и утверждать образовательные программы
и учебные планы;

- разрабатывать и утверждать рабочие программы дополнительного образования;

Учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл
и настоящим уставом.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры,
за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Структурные подразделения создаются приказом Руководителя; их деятельность осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Руководителем Учреждения. Положения о структурных подразделениях не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящему уставу.

Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Учреждение имеет другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим уставом.

6.2. Учреждение обязано:

- планировать свою деятельность по согласованию с Отделом образования;

- осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Марий Эл;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также
за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке исполнение судебных решений;

- планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;

- владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом
в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;

- согласовывать с Отделом образования назначение на должность заместителя руководителя Учреждения;

обеспечивать эффективное и целевое использование закрепленного за ним имущества, денежных средств, сохранность имущества;

- обеспечивать для работников безопасные условия труда
и социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и другие);

- хранить и использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке архивные документы по личному составу;

- обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

- предоставлять по запросам или при проведении ревизии деятельности Учреждения Отделу образования необходимую документацию;

- своевременно уплачивать налоги, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов;

- не загрязнять окружающую среду, не нарушать правил безопасности производства, санитарно-гигиенические нормы
и требования по защите здоровья граждан;

- обеспечивать открытость и доступность информации в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Информация, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновлению со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об Учреждении, в том числе содержание и форма её представления, устанавливается Правительством Российской Федерации;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

6.3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- качество и реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы в соответствии с учебным планом и расписанием непосредственно образовательной деятельности;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;

- нецелевое использование бюджетных средств;

- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;

- обеспечение целевого использования бюджетных средств
и принятие мер по возмещению или возврату
в муниципальный бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 

7. Управление Учреждением

7.1.  Управление Учреждением осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации, определение предмета и целей деятельности Учреждения находятся в компетенции администрации Волжского муниципального района.

7.2. К функциям Отдела образования относится:

7.2.1. Согласование:

- Устава, тарификации, штатного расписания Учреждения и структуры Учреждения;

- ликвидационных, разделительных балансов передаточных актов при реорганизации Учреждения;

- проектов муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений по всем вопросам, касающимся деятельности Учреждения;

- необходимости получения дополнительных субсидий при недостаточности средств;

7.2.2. Подготовка:

- для Учредителя необходимого комплекта документов, а также технико-экономического обоснования для согласования создания, реорганизации (ликвидации) Учреждения;

- предложений Учредителю по участию Учреждения в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций, участию в иных хозяйственных организациях, а также по созданию филиалов и открытию представительств;

- предложений Учредителю о получении Учреждением банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требований, переводом долга, заключении договоров простого товарищества, с иными обременениями;

- отчетов Учредителю об итогах деятельности Учреждения;

- предложений Учредителю об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением.

7.2.3. Утверждение:

- показателей экономической эффективности деятельности Учреждения и контроль за их исполнением;

- отчетности по финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и направление ее в Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района;

- бухгалтерской отчетности и отчетов Учреждения;

- субсидий, выделяемых Учреждению для выполнения муниципального задания.

7.2.4. Внесение предложений Учредителю по порядку составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 

7.2.5. Заключение, изменение и прекращение трудового договора  с руководителем Учреждения.

7.2.6. Применение к руководителю Учреждения в соответствии с действующим законодательством мер поощрения и дисциплинарных взысканий.

7.2.7. Инициация создания, ликвидации и реорганизации Учреждения в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.

7.2.8. Внесение предложений Учредителю кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, комиссии по реорганизации, кандидатуры членов этих комиссий на стадии подготовки проекта муниципального правового акта.

7.2.9. Представление Учредителю заключения о целесообразности приватизации Учреждения.

7.2.10. Выполнение полномочий по исполнению муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.

7.2.11. Установление периодичности плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения совместно с соответствующим контролирующим органом.

7.2.12. Представление информации в Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района о ненадлежащем использовании Учреждением муниципального имущества, выявленной в результате проводимых проверок.

7.2.13. Принятие мер и осуществление необходимых мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок Учреждения.

7.2.14. Совместное участие в разработке плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения с другими структурными подразделениями Администрации района.

7.2.15. Контроль за выполнением плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

7.2.16. Представление Учредителю оценки эффективности деятельности Учреждений, оценки перспективы его дальнейшего развития, подготовка предложений по совершенствованию основных направлений развития.

7.2.17. Иные функции в соответствии с его компетенцией, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

7.3. Компетенция Учредителя

7.3.1. К компетенции Учредителя относится:

- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности Учреждения;

- порядок определения  платы за оказание дополнительных платных услуг;

- финансовое и материально-техническое обеспечения основной деятельности Учреждения, согласно утвержденному муниципальному заданию;

- утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения  в установленном порядке, назначение ликвидационной комиссии;

- получение необходимой информации о деятельности Учреждения и осуществление контроля над его образовательной деятельностью;

- создание комиссий и проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- утверждение регулируемых тарифов на платные дополнительные образовательные услуги и другие платные услуги, в установленном порядке;

- утверждение порядка формирования муниципального задания, финансового обеспечения выполнения этого задания;

- приостановление приносящей доход деятельности Учреждения, если она  наносит ущерб основной;

- согласие на совершение Учреждением крупной сделки;

- иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами.

7.4.Учреждение как получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и исполняет обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований по смете;

- вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми нормативно-правовыми актами Волжского муниципального района и, регулирующими бюджетные правоотношения;

- вправе передать ведение бюджетного учета на основании соглашения централизованной бухгалтерии Отдела образования

7.5. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района:

- принимает решение о закреплении имущества за Учреждением
на праве оперативного управления;

- принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного
за Учреждением, а также имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из муниципального бюджета Волжского муниципального района на приобретение этого имущества;

- предварительно в письменной форме согласовывает заключение Учреждением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, недвижимого имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;

- осуществляет контроль за использованием Учреждением закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества,
а также имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в уставе Учреждения;

согласовывает распоряжение Учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением
на праве оперативного управления.

7.6. Управление Учреждением осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом
и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.7. Управление Учреждением осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом
и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.8. Формами самоуправления Учреждения являются:

Совет Учреждения, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет.

Порядок формирования других органов самоуправления, их задачи и полномочия определяются отдельными положениями об этих органах, утверждаемыми Руководителем Учреждения.

7.8.1. Совет Учреждения.

В состав Совета Учреждения могут избираться представители
из числа руководящих и педагогических работников, обучающихся (воспитанников), общественности, родителей (законных представителей). Совет Учреждения собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета Учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

Члены Совета Учреждения выбирают открытым голосованием председателя Совета Учреждения.

Для ведения протокола заседаний Совета Учреждения из его членов открытым голосованием избирается секретарь.

Основным способом голосования в заседании Совета Учреждения являются открытое голосование поднятием руки с фиксацией общих итогов голосования.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах
его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, являются рекомендательными
для администрации Учреждения, всех членов коллектива. Допускается издание приказа руководителя Учреждения, устанавливающего обязательность исполнения решения Совета Учреждения участниками образовательного процесса.

7.8.2. К компетенции Совета Учреждения относится:

- разработка плана развития Учреждения;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;

- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями
его осуществления;

- оказание практической помощи администрации Учреждения
в установлении функциональных связей с учреждениями культуры
и спорта для организации досуга воспитанников;

- участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;

- представление в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересов Учреждения, а также наряду
с родительским комитетом и родителями (законными
представителями) - интересы воспитанников, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;

- согласование распорядка работы Учреждения, продолжительности непосредственно образовательной деятельности в соответствии
с учебным планом;

- принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия Учреждения
с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными) общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности воспитанников и профессионального роста педагогов;

- заслушивание отчета о работе Руководителя Учреждения,
его заместителей, других работников; знакомство с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности Учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях
по устранению недостатков в его работе;

- принятие необходимых мер в рамках действующего законодательства Российской Федерации по защите педагогических работников и администрации Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также
по обеспечению гарантий автономности Учреждения, его самоуправляемости;

- решение других вопросов, отнесенных к компетенции Совета Учреждения законодательством и иными нормативно-правовыми актами Учреждения.

7.8.3. Решения Совета Учреждения считаются действительными, если в голосовании участвовало не менее двух третей списочного состава и проголосовало за решение большинство членов
Совета Учреждения, но не менее половины голосов лиц, участвующих
в голосовании.

7.8.4. Совет Учреждения избирается на пять лет. Досрочные перевыборы Совета Учреждения проводятся по требованию не менее половины его членов.

7.9. Родительский комитет Учреждения (далее – Родительский комитет)  избирается  на общем собрании родителей (законных представителей) сроком на один год. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) от каждой группы детей. Родительский комитет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

К компетенции  Родительского комитета относится:

- обсуждение Устава и других локальных актов Учреждения, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решение вопроса о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- участие в определении направления образовательной деятельности ДОУ;

- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;

- рассмотрение проблем организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

- заслушивание отчетов Руководителя о создании условий для реализации основной образовательной программы Учреждения;

- участие в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

- заслушивание докладов, информации представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране жизни и здоровья воспитанников;

- оказание помощи Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

- участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;

- внесение предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;

- содействие организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

- оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

- привлечение внебюджетных и спонсорских средств, шефской помощи заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;

- вместе с Руководителем учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности;

- принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией.

7.10. Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

В состав Общего собрания трудового коллектива Учреждения входят все руководящие, педагогические и иные работники Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения созывается
по необходимости, но не реже 2-х раз в учебный год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по инициативе 25% или более от числа членов коллектива, а также по инициативе Совета Учреждения или Руководителя Учреждения. По их же инициативе формируется повестка дня и оповещение членов коллектива.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

Основным способом голосования в заседании Общего собрания трудового коллектива Учреждения являются открытое голосование поднятием руки с фиксацией общих итогов голосования.

Организацию выполнения решений Общего собрания трудового коллектива Учреждения осуществляет Руководитель Учреждения
и ответственные лица, указанные в решении. Принятые в пределах компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения решения являются обязательными для исполнения.

7.10.1. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:

- в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разработка и принятие устава, изменений и дополнений
к нему для внесения на утверждение администрации Волжского муниципального района;

- вопросы распоряжения денежными средствами, полученными
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- вопросы о распоряжении имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности;

- принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией;

- другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации.

7.10.2. Для ведения Общего собрания трудового коллектива Учреждения присутствующие члены выбирают открытым голосованием председателя и секретаря.

7.10.3. Секретарь Общего собрания трудового коллектива Учреждения ведет протокол, который подписывается председателем
и секретарем. Протоколы общих собраний хранятся в деле Учреждения.

7.11. Педагогический совет Учреждения.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

7.11.1. В состав Педагогического совета Учреждения входят: Руководитель Учреждения, его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, учитель - логопед, старший воспитатель,
а также медсестра, председатель родительского комитета
и другие руководители органов самоуправления Учреждения.

Члены Педагогического совета выбирают открытым голосованием председателя Педагогического совета.

Для ведения протокола заседаний Педагогического совета Учреждения из его членов открытым голосованием избирается секретарь.

Основным способом голосования в заседании Педагогического совета Учреждения являются открытое голосование поднятием руки
с фиксацией общих итогов голосования.

7.11.2. Решения Педагогического совета Учреждения являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения, утвержденные приказом Руководителя Учреждения, являются обязательными для исполнения.

7.11.3. Решения Педагогического совета Учреждения считаются действительными, если в голосовании участвовало не менее двух третей списочного состава и проголосовало за решение большинство членов Педагогического совета Учреждения, но не менее половины голосов лиц, участвующих в голосовании.

К компетенции Педагогического совета относятся:

- организация образовательного процесса в Учреждении;

- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников, освоивших основную образовательную программу дошкольного образования;

- утверждение планов работы Учреждения;

- заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, материалов проверок по вопросам образования и воспитания воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;

- вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками, а также пропаганды, распространения
и оценки эффективности: новых педагогических и воспитательных технологий;

- вопросы экспериментальной и исследовательской педагогической работы в Учреждении;

- координация работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников;

- установление связей и взаимодействия с международными
и иностранными педагогическими организациями, объединениями,
а также с образовательными учреждениями;

- установление связей и координация педагогической деятельности
с другими образовательными учреждениями (общеобразовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования),
с учреждениями культуры и спорта;

- принятие основной общеобразовательной программы Учреждения и локальных актов в соответствии со своей компетенцией.

7.12. Методический совет.

7.12.1. Основные задачи Методического совета

- реализация федеральной, республиканской, муниципальной политики в области дошкольного образования;

- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

- развитие и регулирование инновационной деятельности в Учреждении-

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогических работников Учреждения.

7.12.2. Функции Методического совета.

- рассматривает, обсуждает, проводит экспертную оценку и принимает индивидуальные программы педагогического поиска педагогических работников Учреждения, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- контролирует реализацию и эффективность принятых инди­видуальных программ педагогического поиска в Учреждении;

- заслушивает отчеты о реализации индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников и принимает решение об эффективности использования данных программ в образовательном процессе Учреждения;

- рекомендует к изучению педагогическим работникам образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе Учреждения;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта педагогических работников Учреждения;

- принимает участие в подготовке характеристик, рекомендаций на педагогических работников для награждения их ведомственными знаками отличия;

- принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией.

7.12.2. Права Методического совета

- методический совет имеет право выходить с предложениями, ходатайствами и рекомендациями на Совет педагогов Учреждения;

- методический совет имеет право своим решением принимать и рекомендовать к апробации индивидуальные программы педагогического поиска работников Учреждения, внедрение которых будет способствовать более оптимальной реализации годовых и долгосрочных задач Учреждения;

- методический совет имеет право выходить с ходатайством о рассмотрении индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников Учреждения на экспертном совете Отдела образования.

7.12.3.Организация деятельности Методического совета

- в состав Методического совета входят наиболее опытные и уважаемые педагогические работники Учреждения, выбранные открытым голосованием на первом заседании Совета педагогов Учреждения.

- в необходимых случаях на заседание Методического совета приглашаются заведующий, другие педагогические работники Учреждения, которые не входят в состав Методического Совета.

Необходимость их приглашения определяется председателем Методического совета.

7.12.4. Методический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

7.12.5. Методический совет работает по плану, являющемуся состав­ной частью учебного плана Учреждения.

7.12.6. Организацию выполнения решений Методического совета осуществляет педагогический совет.

7.12.7. Руководитель Учреждения, в случае несогласия с решением Методического совета, приостанавливает выполнение решения и выносит его на рассмотрение Совета педагогов.

7.13. Компетенция и ответственность Руководителя Учреждения.

7.13.1. Руководитель осуществляет управление Учреждением
в рамках компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим уставом.

Руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом Отдела образования. Кандидаты на должность Руководителя обязаны пройти соответствующую аттестацию.

Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz