В нашей группе № 7 хорошо живется всем

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 комбинированного вида "ШОНАНПЫЛ" с. Помары Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

 

Группа № 7 - логопедическая подготовительна группа, дети от 6 ти до 7 лет.

Воспитатели:

Филиппова Евгения Сергеевна, стаж работы в ДОУ - 36 лет, I квалификационная категория

Григорьева Мария Борисовна, стаж работы в ДОУ - 4 года,

Учитель - логопед Закамская Ирина Аркадьевна, стаж работы в ДОУ - 21 год, I квалификационная категория

Младший воспитатель - Долгова Людмила Викторовна.

 

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
Готовность к школе

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры.

ПАМЯТЬ:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

МЫШЛЕНИЕ:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ:
Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.

Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

  • личностная готовность
    включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
  • интеллектуальная готовность
    предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
  • социально-психологическая готовность
    этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

 

 

Недавно в нашей группе прошел открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по формированию целостностной картины мира на тему: «Вот и лето прошло».
Цель которого - формирование представлений  о временах года, развития творческих способностей. Непосредственная образовательная деятельность с использованием  песочной терапии. Игры с песком одна из форм природной деятельности ребенка, и поэтому очень естественно использовать песок в развивающих и обучающих целях. В данном случае с помощью песочной терапии с детьми уточнили представление о лете, его характерных признаках, развивали тактильную чувствительность и мелкую моторику.  Для активизации мышления  детей  использовала презентацию:
« Что такое лето?»  Дети с удовольствием составляли распространенные предложения, подбирали к словам прилагательные. Какое же удовольствие приносят игры в песочнице! Ведь играя с песком, ребенок чувствует себя волшебником. Поздоровавшись  с песком дети начали друг другу загадывать загадки - рисунки о лете. Каждый старался придумать что- то необычное, прорисовывая каждую деталь. Самым интересным и запоминающим для детей  стало сочинение рассказа о лете и рисование на световом столе. Дети одновременно придумывали предложения и смотрели, как на экране меняются картинки подобно  нарисованным  мультикам.
 
 
Конструктор сайтов - uCoz