Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 комбинированного вида "ШОНАНПЫЛ" с. Помары Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Психологическая служба в ДОУ В нашем детском саду кабинет психолога начал функционировать с сентября 2010 года. Работа ведется совсеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Главная цель моей работы в должности педагога-психолога – Основными задачами, которые я ставлю в своей деятельности, являются: психологическая помощь детям, родителям, педагогам в решении проблем. Педагог-психолог занимается психодиагностикой каждого ребенка, выявляет наличие и степень отклонений увоспитанников (умственных, эмоциональных, физических). Согласно результатам психодиагностики и наблюдения проводит психологическую коррекцию с помощью различных методик. Родители могут обратиться к психологу по любым вопросам воспитания и развития детей (страхи,капризы, упрямство и др.). Одним из приоритетных направлений в своей работе считаю - консультирование и коррекционно – развивающую работу с детьми. Практика показывает, что, несмотря на обилие литературы по детской психологии и развитию в современном мире, многие родители ежедневно сталкиваются с "неразрешимыми" проблемами в воспитании детей и поэтому за помощью обращаются к специалистам. Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Поэтому смысл развивающих занятий состоит втом, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие. В своей работе использую коррекционно-развивающие программы: - Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет «Здравствуй, я сам!» Крюкова С. В. -Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В. -Развивающая групповая программа «Практические рекомендации по личностно-эмоциональной коррекции детей дошкольного возраста» Никитина Н. А., Шумарина А.П., Глебова И.Н. -Программа «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Лапина И.В. -Программа «Предшкольной подготовки». Перечень пособий: 1. Игротерапия общения. М.А. Панфилова 2. Учись играя. И. А. Барташникова, А.А Барташников 3. Диагностика психического развития детей. Т.Д. Марцинковская 4. Сказка в тренинге. И. В, Стишенок 5. Психокоррекционная работа. Е. К. Лютова, Г.Б. Монина 6. Тестирование детей. В. Богомолов 7. В мире детских эмоций. Т. Д. Данилина, В.ЯЗедгенидзе, Н.М. Степина 8. Развитие эмоционального мира. Н.Л. Кряжева 9. Психогимнастика в детском саду Е.А. Алябьева 10. Тренинг развития личности дошкольника Р.Р. Калинина
Если Вы чувствуете необходимость проконсультироваться с детским психологом, Вы можете обратиться в кабинет психолога с понедельника – пятницу с 8.00 ч.
|
|
|
|