Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 комбинированного вида "ШОНАНПЫЛ" с. Помары Волжского муниципального района Республики Марий Эл. |
|
"Со мной работали десятки молодых педагогов А.С. Макаренко Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. Считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, “почувствовать вкус” профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. 10 января 2012 года в наш коллектив пришли 5 молодых педагогов. В связи с этим мы определили цель и основные задачи работы с данной группой воспитателей. Цель: создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: 1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя. 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. 3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником. С нового учебного года планируем организовать “Педагогическую гостиную молодого воспитателя”. С целью определения некоторых черт характера, педагогических стремлений, отношения к общественным и педагогическим процессам среди воспитателей провели анкетирование, где обратили внимание на следующее:
В зависимости от этого молодых специалистов условно разделили на три группы:
Используем в работе с молодыми специалистами и разработку индивидуального плана профессионального становления:
Работу с молодыми специалистами строим с учетом основных аспектов: Старший воспитатель – молодой специалист:
Молодой специалист – ребенок и его родитель:
Молодой специалист – коллега:
В практике ДОУ широко используем наставничество (тьютерство), которое заслуживает самого пристального внимания. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и работодателя. Считаем, что в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки". |
|